Домой Коронавирус Как сохранить психологическое здоровье детей при коронавирусе

Как сохранить психологическое здоровье детей при коронавирусе

43
0

Весь мир сосредоточил внимание на мерах по снижению распространения и экономическом эффекте пандемии COVID-19. Обстановка быстро меняется, и все разговоры в СМИ и обществе посвящены только вспышке болезни. В такой ситуации на детей обрушивается огромное количество информации, передается стресс и тревога окружающих их взрослых. При всем этом сильно меняется распорядок дня и социальная среда детей, которая обычно помогает преодолевать сложные ситуации 1. Родители в попытке защитить детей от переживаний могут избегать сложных разговоров о чувствах и событиях. Однако исследования показывают, что даже дети в возрасте до 2 лет осознают происходящие вокруг них изменения 2. Сознательность у детей развивается на протяжении всего детства и юности. Поэтому, когда взрослые разговаривают с детьми, предоставленная детям информация должна учитывать возраст ребенка и уровень его понимания. Чуткие и полезные разговоры об опасных для жизни болезнях имеют большое значение для долгосрочного психологического благополучия детей и их семей 2.

Детям нужна честная информация об изменениях в их семье; когда ее нет, дети сами пытаются разобраться в ситуации 3. Учет стадии развития ребенка имеет решающее значение для эффективного общения, в котором ни недооценивается, ни переоценивается понимание ребенка 4. Общение с детьми помладше не должно опираться только на упрощение речи или понятий, но и на понимание детьми болезни, ее причины и последствий. В возрасте примерно 4–7 лет на сознание существенно влияет магическое мышление — ребенок верит, что мысли, желания или отдельные действия могут быть причиной внешних событий: например, что болезнь может быть вызвана какой-то мыслью или поведением. Магическое мышление возникает примерно в то же время, когда у детей развивается сознательность, но они всё ещё плохо понимают, как распространяется болезнь. Взрослые должны быть бдительны, чтобы дети необоснованно не обвиняли себя или не чувствовали, что болезнь является наказанием за их плохое поведение 5. Поэтому очень важно прислушиваться к тому, что дети думают о передаче COVID-19. Если дать детям точное объяснение, которое имеет для них смысл, то они гарантированно не будут чувствовать себя неоправданно напуганными или виноватыми.

Неопределенность в воздействии COVID-19 сильно беспокоит всех на фоне дополнительного психологического эффекта от карантина. 6 Беспокойство взрослых о последствиях COVID-19 может поставить под угрозу их способность чутко распознавать и реагировать на сигналы детей или их переживания. 7 Дети сильно связаны с эмоциональным состояниям взрослых; необъяснимое и непредсказуемое поведение дети воспринимают как угрозу, которая в дальнейшем приводит к тревожности. Даже дети младше 2 лет заметят отсутствие постоянных опекунов (например, бабушки и дедушки) и будут раздосадованы и расстроены, ожидая их возвращения. И наоборот, тревожность детей и подростков может проявляться и в вызывающем поведении, таком как капризы или споры, а не в обычных слезливых, печальных и тревожных реакциях.

Хоть взрослые и хотят знать, как чувствуют себя дети, часто они сами не подают пример и не делятся своими чувствами, и в разговорах с детьми делятся только сухими фактами о болезни. 2 Исследования показали, что иногда родители специально используют технические формулировки, чтобы попытаться снизить переживания своих детей. 8 Отсутствие эмоционально-ориентированных разговоров может вызвать у детей тревогу по поводу эмоционального состояния их родных. Эта тревога может непреднамеренно привести к тому, что дети не будут делиться своими собственными проблемами в попытке защитить других, и им придётся справляться с этими трудными чувствами в одиночку 2.

Взрослые должны быть искренними в отношении неопределенности и психологических проблем, вызванных пандемией, при этом не подавляя детей своими страхами. Эта искренность не только объясняет то, что наблюдают дети, но и дает возможность спокойно говорить о своих чувствах. Налаживание эмоциональных реакций и заверение детей в том, что семья будет заботиться друг о друге, сдерживает тревожность и помогает концентрации внимания.

Прошлые чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия дали психологии масштабный опыт первой помощи, сосредоточенный на стандартных реакциях и подходах к преодолению трудностей. 1 Дать информацию 9 и установить приоритеты в общении с детьми про COVID-19 — важная часть любых универсальных мер реагирования на пандемию со стороны сообщества. Медицинские работники заняты, ухаживая за преимущественно взрослыми пациентами, что делает психологические потребности детей еще более незаметными. Однако, игнорировать ближайшие и долгосрочные психологические последствия ситуации в мире было бы неразумно, особенно для детей и молодежи, которые составляют 42% населения Земли 10.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here